
«Ну здравствуй, — это я!» Когда-то, чтобы услышать близкого человека, приходилось звонить телефонисту и ждать соединения. Сегодня мы можем общаться 24/7 и ни от кого не зависеть. Скажем больше, появилась IP-телефония, которая вывела телефонные разговоры на новый уровень.
Виртуальная телефония передаёт данные не по телефонным проводам или радиоволнам, а через интернет. Голос абонента преобразуется в цифровой, сжимается, проходит по сети как IP-пакет и затем снова превращается в речь. Все эти действия проводятся мгновенно, поэтому при разговоре мы не слышим задержки.
Звонки направляет получателям компания-провайдер, использующая для связи удалённые серверы. А вместо телефонных номеров абонентам присваиваются IP-адреса.
Без проводов. Для установки нужно просто приобрести ПО или IP-телефон. Если уже есть аналоговый аппарат, его подключают к IP-сети через специальный шлюз.
Большая производительность. Так как голосовые сообщения сжимаются, они занимают меньше места и нагрузка на систему снижается.
Способ связи. В обычной телефонии абоненты соединяются друг с другом напрямую. Для IP нужны оцифровщик и маршрутизатор.
Автономность. Можно пользоваться везде, где есть интернет.
Если говорить об IP-телефонии, то это довольно широкое понятие, обозначающее любую связь по интернету. Благодаря ей и своему индивидуальному адресу, каждый компьютер, ноутбук или смартфон, выходящие в сеть, «узнают» друг друга и взаимодействуют. Мы можем отправить другу смайлик, для мамы записать аудио и послания точно достигнут своих адресатов.
VoIP или Voice over IP. Передаёт голос через интернет-протокол IP, не используя телефонные провода. На базе VoIP работает IP-телефония и другие сервисы, где можно общаться «вживую».
SIP или Session Initiation Protocol. Это разновидность IP-телефонии, по сути её более точное название. SIP позволяет обмениваться не только голосом, но и картинками, видео, проводить конференции.
При выборе провайдера для подключения обращайте внимание, какую связь вам конкретно предлагают.
Качество такой связи гораздо выше, чем сотовой. Ведь на оптоволоконный кабель, через который подключен интернет, не действуют ни электромагнитные волны, ни погода. Во время разговора не возникают дополнительные шумы и эхо. Но тут важная поправка: качество сильно зависит от интернета. При плохом интернете качество может быть даже хуже сотовой связи.
Какой нужен интернет? Чтобы не было технических задержек, скорость интернета должна быть не менее 100 Кбит/с, а максимальный пинг — время, за которое отправленный запрос доходит до сервера и возвращается обратно — не выше 100-150 мс.
Другие преимущества:
- проще подключить — не надо тянуть телефонную линию, на что может уйти несколько недель;
- дешевле — не требуются телефонные аппараты, звонить можно через гарнитуру, звонки бесплатные;
- многоканальность — один номер может принимать несколько звонков;
- дополнительные опции — запись разговора, автоответчик, голосовое меню, короткие номера для внутренней связи, подключение к CRM;
- сохраняется номер — если решили переехать на другой адрес;
- быстрее добавить нового абонента — пару кликов и у сотрудника уже появился доступ.
К недостаткам относятся:
- зависимость от интернета — проблему можно решить, если в случае плохой связи, звонки будут переадресовываться на мобильный;
- возможность кибератак — для защиты устанавливают сложные пароли, запрещают гостевые звонки.
Как видите, преимущества перевешивают, а большинство недостатков можно легко свести к минимуму. Главное — обеспечить стабильный интернет.
По всем вопросам, связанным с IT и искусственным интеллектом, обращайтесь в нашу компанию PRAI. Объясним и подберем оптимальное решение для вашего бизнеса.