
У каждой компании существует легенда о том, как она «нашла» своё имя. К названию нашей компании мы, разумеется, тоже отнеслись внимательно и с большим трепетом. Но, давайте обо всём по-порядку.
Так случилось, что мы любим давать имена всем разработкам и даже небольшим модулям, которые берем в работу. Каждый проект, который создаётся нашей компанией, даже если это маленький блок для крупной системы, мы наделяем именем. Стоит ли говорить о том, как мы заморочились с названием для собственной фирмы?
С момента формирования нашей команды, а это уже более пяти лет назад, мы активно участвуем в хакатонах, и заметили, что мало кто из наших коллег дает название своим разработкам. Мы же, напротив, всегда стремится выделить продукт, наделив его именем с историей.
Возьмём, к примеру, некоторые из проектов, которые получили рабочие названия ещё на стадии их разработки:
· Анубис — сервис по оценке качества контента блогеров. Назван в честь египетского бога Анубиса, который, используя весы, определял насколько душа грешна. По аналогии, наш сервис оценивает «чистоту» контента, выявляя достоинства и недостатки.
· Призма — помощник в обработке сканированных документов для банков. Сравнили его работу с призмой, которая преломляет и упрощает сложную информацию.
· Капельмейстер — это инструмент для оркестрации запросов к языковой модели. Подобно дирижеру, который управляет музыкантами, система организует и координирует работу с данными.
Как видите, каждое название несёт в себе нечто большее, чем описание функционала — оно оживляет проект и помогает лучше понять его цель. Кроме того, проект с названием гораздо проще обсуждать, ставить задачи и прочее. Это сокращает время, не приходится каждый раз говорить что-то вроде «ну этот проект, как его, про то самое», а время мы ценим, поэтому с удовольствием сокращаем количество непродуктивных разговоров.
Когда пришло время придумывать «самое главное название», мы подошли к этому процессу с особой ответственностью. Это был коллективный труд: вся команда предлагала идеи, и среди них было много вариантов с использованием имён наших вдохновителей. Пробовали составлять название из инициалов, частей имён и фамилий, но потом отказались от этой идеи.
Решили искать нечто концептуальное. Название должно было не только передавать суть деятельности, но и символизировать амбиции, которых, кстати говоря, у нас не мало.
Мы начали размышлять: чем же мы занимаемся? Основная идея, которая объединила нас в одну команду — это создании сервиса по поиску узконаправленной информации о людях. Уникальность идеи — в разработке собственного искусственного интеллекта, способного распознавать естественный русский язык. Над его созданием, вместе с нашей командой, трудятся специалисты в области математики и лингвистики, входящие в научное сообщество Кубанского государственного университета. Проект задумывался, как главный помощник для маркетологов и PR-менеджеров, потому, по большому счёту, является искусственным интеллектом AI, который служит для нужд PR.
Но как всё это уместить в одно ёмкое и звучное слово?
Название для нашей компании должно было отражать симбиоз технологий и коммуникаций. Мы соединили ключевые понятия нашей работы: PR и AI. Так родилось название PRAI — кратко, ёмко и точно!
Но это ещё не всё. PRAI звучит как «прайд» — семейная группа львов, которые живут и трудятся вместе без жёсткой иерархии, поддерживая друг друга. Это символично, ведь структура нашей компании также напоминает прайд: у нас ценится вклад каждого, и каждый может найти поддержку и внимание в любой ситуации. Да и не случайно наш технический директор — Лев по знаку зодиака. Это совпадение показалось нам особенно значимым.
Название нашей компании — это не просто результат игры слов. Это отражение философии: мы — команда, которая, как прайд, стремится к общей цели, соединяя технологии и искусственный интеллект с миром PR.