
Как часто вы звоните по телефону? Уверены, не так часто. Хоть в смартфоне и сосредоточена вся наша жизнь, большую часть времени мы проводим в приложениях, соцсети, такси, банк — всё под рукой в один тап.
Сегодня попросили нашего главного фронтенда подробнее рассказать о том, как создаются мобильные приложения. Чем они отличаются от сайтов и как подступиться к разработке — рассказывает Дмитрий Прохач.
Через мобильные приложения быстро и удобно заходить в соцсети и мессенджеры, вызывать такси, делать покупки, оплачивать коммуналку, переводить деньги, оформлять страховку и много чего ещё. Интерфейс понятный, для доступа нужен лишь телефон, а пользоваться софтом можно 24/7. Некоторые приложения умеют работать даже офлайн, так что их функциональность сохраняется, даже когда нет интернета.
Мобильное приложение позволяет использовать нативные функции устройства, например, доступ к файловой системе или другие аппаратные средства. В этом и есть главное преимущество.
Задача сайта — предоставить информацию: адреса офисов, стоимость и описание услуг, товаров, контакты. Контент на нём меняется нечасто, а для доступа нужен интернет.
Сейчас активно развивается направление PWA или mini App, позволяющая делать веб-ресурсы, функции которых схожи с приложениями. Но у мобильного софта пока однозначно больше возможностей.
Определяем бюджет, сроки, объём работ. Это необходимо, чтобы грамотно распределить свои силы и проинформировать заказчика.
Изучаем целевую аудиторию, для которой делается приложение. Стоит подумать, как оно поможет решить её проблему. Например, будет ли фитнес-приложение считать калории, количество выпитой воды, давать примеры тренировок.
Далее создаём дизайн, UX пользователя — то, как человек будет взаимодействовать с приложением. Продумываем прототипы — примерные изображения экранов, чтобы была понятна общая концепция.
Архитектурное планирование. Создаём структуру роутинга для корректной передачи информации, настраиваем взаимодействие с сервером.
Обычно мы разрабатываем модулями — сначала делаем модуль авторизации, потом личного кабинета и т.д. Такой подход помогает лучше сосредоточиться на задаче и не распыляться на те части приложения, которые в данный момент не нужны.
Это удобно и для создания MVP — минимальной версии продукта. Например, для апробации основной фишки приложения — будь то дополненная реальность или бронирование квартиры — в MVP нужна лишь эта фишка, а сопутствующие модули, как авторизация, личный кабинет, необязательны.
Кроме того, в MVP можно пропустить этап тестирования, потому что пользоваться будут «свои» и там важна функциональность, а не красота дизайна.
Бывает, что при разработке всплывают нюансы, которые не учли на этапе планирования. Это нормально.
Далее дорабатываем дизайн и оживляем его. Заканчиваем всё тестированием, исправлением ошибок и заливкой в прод.
Тестирование помогает найти ошибки в коде, дизайне и в самой концепции приложения. Часто бывает, что софт выглядит красиво, но пользоваться им сложно. В этом случае стоит упростить его и сделать максимально понятным.
Ещё важно первое впечатление. Приложение с багами подорвёт доверие, и человек вряд ли захочет им пользоваться. А нам это не надо.
Если вы решили создать приложение — «заморочьтесь» в хорошем смысле слова. Не делайте на «пофиг, потом исправлю». Зачастую временное становится постоянным. Не плодите техдолг, а лучше потратьте чуть больше времени, обдумайте своё решение. Поверьте, исправлять потом очень долго и болезненно.
При решении задачи или исправлении ошибок старайтесь смотреть глобально, а не точечно. Возможно, вместо написания нового кода, нужно лишь исправить старый, потому что изначально логика был иной.
Умейте общаться с членами команды, давать им правильные задачи, помогать, если что-то не получается. Обязательно проверяйте сами, что написали — это очень важное действие перед тем, как отметить задачу готовой. Успехов!
За разработкой мобильных приложений любой сложности, обращайтесь в PRAI. Сделаем с учётом вашего бюджета, задач и пожеланий.